Прежде, чем раскрыть вопрос, для чего нужен строительный паспорт и кто
поможет в его получении, целесообразно напомнить, что же представляет собой этот
документ, в каких случаях он выдается, кем и кому.
Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими
данные вопросы, являются:
- Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
- приказ Минрегионразвития и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 05.07.2011 No 103 «Об утверждении Порядка выдачи строительного паспорта застройки земельного участка».
Строительный паспорт застройки земельного участка определяет комплекс
градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству
таких объектов недвижимости:
- Индивидуального жилого дома.
- Дачного, садового дома.
- Хозяйственных построек, сооружений, гаражей, элементов инженерной защиты,
благоустройства и озеленения на земельном участке.
При этом нужно учесть, что такие объекты недвижимости не должны
проектироваться (строиться) выше двух этажей (без учета мансардного этажа) с
площадью до 500 квадратных метров.
Какое целевое назначение земельного участка должно быть для возможности
получения строительного паспорта?
В первом случае — для ведения приусадебного
хозяйства, во втором — для ведения индивидуального дачного строительства,
ведения садоводства. Строительный паспорт состоит из текстовых и графических материалов.
Зачем нужен строительный паспорт?
Если у застройщика есть строительный паспорт, то можно построить дом по
упрощенной схеме, поскольку получение градостроительных условий и
ограничений, а также обязательной разработки проектной документации уже не
требуется. В данном случае разработка проекта строительства осуществляется
исключительно по желанию заказчика.
Кто выдает строительный паспорт?
Предоставление строительного паспорта осуществляется уполномоченным
органом градостроительства и архитектуры.
Например, в Киеве таким уполномоченным органом является Департамент
градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной
администрации. В других областях Украины действуют аналогичные
уполномоченные органы.
Строительный паспорт выдается на безвозмездной основе в течение десяти
рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Какой пакет документов необходим?
Его перечень определяет Минрегионразвития. В указанном выше приказе от
05.07.2011 No 103 есть форма заявления на выдачу строительного паспорта, а также обозначено, какие копии документов необходимо приложить к заявлению. Среди
них:
- заверенная копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
- эскизные намерения застройки;
- проект строительства (необязательный документ — при наличии);
- согласие совладельцев земельного участка на застройку (в случае осуществления
реконструкции, капитального ремонта и при условии пребывания земельного
участка в совместной собственности); - иные документы, предусмотренные Порядком выдачи строительного паспорта
застройки земельного участка.
Может ли быть отказ в выдаче строительного паспорта?
Такие случаи бывают. И довольно часто. Среди причин — подача неполного
пакета документов или несоответствие намерений застройки земельного участка
требованиям градостроительной документации на местном уровне, детальным
планам территорий, государственным строительным нормам, стандартам и
правилам.
Что делать?
С целью экономии сил и времени, а также для того, чтобы быть уверенными в
том, что строительный паспорт будет получен, целесообразно обратиться за
помощью в Юридическую компанию «Ювикон».
Наши специалисты проконсультируют по всем вопросам, связанным с
получением строительного паспорта, а также обеспечат юридическое сопровождение
данного процесса на всех этапах, начиная от помощи в составлении заявления, сборе
документов, заканчивая непосредственно получение такого паспорта.