Восстановление бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет субъекту хозяйствования нужен по многим причинам, начиная от возможности руководству предприятия видеть его финансовое состояние, заканчивая необходимостью контролировать налоговым органом своевременность и полноту уплаты налогов/сборов.

Соответственно, некачественное ведение учета или недостоверная отчетность может иметь крайне негативные последствия, привести к нежелательным результатам:

  • это непременно скажется на репутации компании при общении с деловыми партнерами, инвесторами, другими заинтересованными лицами;
  • в перспективе придется столкнуться с доначислением штрафных санкций;
  • возможен арест активов и даже уголовная ответственность должностных лиц.

Поэтому если бухгалтерский учет в компании ведется ненадлежащим образом, руководству необходимо предпринять срочные меры для его «реанимации», то есть восстановления и учета, и документации в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Распространенные случаи, требующие восстановления бухгалтерского учета

  1. Бухгалтерский учет некоторое время вообще не велся (к сожалению, такие случаи тоже есть), велся не в полном объеме или неправильно (то есть некорректно, с нарушением законодательных норм).
  2. Бухучет велся, исходя из недостоверной первичной документации.
  3. Данные бухучета были утеряны вследствие форс-мажора (кражи, стихийных бедствий, в процессе переезда и т.д.).
  4. В иных случаях.

Достаточно часто необходимость восстановления бухгалтерского учета продиктована временным отсутствием главного бухгалтера на предприятии после увольнения.

Основные этапы

Восстановление данных бухгалтерского учета представляет собой комплекс мероприятий, цепь взаимосвязанных, последовательных этапов.

Все начинается с анализа состояния бухгалтерского учета на предприятии. Поднимается первичная документация, определяется имеющийся ее объем, а также наличие баз данных. По сути осуществляется диагностика и оценка текущей ситуации.

Далее определяется объем работ, ставится конкретная задача. Если накануне была осуществлена аудиторская проверка или выполнялись меры хозяйственного контроля со стороны государственных органов, данный этап может быть выполнен в усеченном виде. Это зависит от постановки задачи заказчиком.

Этап непосредственного восстановления бухгалтерского учета состоит из исправления или создании «с нуля» учетных данных. Также восстанавливается первичная документация. Все приводится в соответствии с требованиями законодательства.

Следствием проделанной работы (это также может быть следующим этапом) является подача уточненной отчетности (в органы статистики, налоговую инспекцию и т.д.), а также корректировка взаиморасчетов с контрагентами.

Что это дает?

Какие же основные «ЗА» выполненной работы по восстановлению бухгалтерского учета?

Во-первых, нормализуется работа предприятия.

Во-вторых, существенно сокращаются налоговые риски.

В-третьих, идет параллельная работа по подготовке к налоговой проверке и оптимизации сумм налогов и сборов.

В конце концов ставится «на правильные рельсы» работа с первичной документацией. То есть, профессионально организованная работа в этом направлении дает полное понимание того, как и что делать дальше в плане правильного ведения бухгалтерского учета.

 

От чего зависит стоимость работ по восстановлению бухгалтерского учета?

Если цену конкретного продукта (например, килограмма картофеля, буханки хлеба) или стоимость работ по производству мебельного гарнитура достаточно легко спрогнозировать (речь идет о краткосрочной перспективе), то определиться заранее со стоимостью оказания комплекса услуг всегда сложно. Более того, это будет неправильно и даже не честно по отношению к заказчику.

Поэтому решающими в этом плане по вопросу восстановления бухгалтерского учета остаются два фактора: сложность ситуации и объем предстоящей работы. Как следствие – необходимость определиться с количеством задействованных специалистов, потраченного времени.

К кому обратиться за помощью?

Восстановление данных бухгалтерского учета – сложная и трудоемкая процедура, требующая от специалиста глубоких знаний профильного законодательства и практического опыта работы. Юридическая компания «Ювикон», имея в своем штате высококвалифицированных профессионалов в сфере финансового учета и права, обеспечит комплексное решение вопросов любой сложности.

ЮК «Ювикон» — полная конфиденциальность и максимально выгодный для заказчика результат!