Одна из существенных разниц между частным бизнесом и государственными структурами в сфере хозяйственной деятельности состоит в том, что приватные структуры более мобильны, адаптируются к сложившимся реалиям намного быстрее, с учетом коньюнктуры рынка. Поэтому не удивительно, что в процессе своего существования именно частный бизнес чаще меняет вид и даже сферу деятельности, пробуя себя в чем-то новом — в том, что, по мнению учредителей и руководящего звена компании, окажется более прибыльным и перспективным.
Однако просто так, по прихоти одного или нескольких лиц, заняться другим делом не получится. Для этого необходимо предпринять определенные шаги по изменению видов экономической деятельности, предусмотренные действующим законродательством.
Как изменить или добавить вид деятельности?
Чтобы сделать это официально, нужно:
1. Оформить свое решение определенным способом.
2. Подать документы государственному регистратору.
3. Пройти процедуру государственной регистрации внесения изменений в сведения относительно вашего субъекта хозяйствования.
Обо всем кратко и по порядку
1. Официальное оформление решения заключается в принятии решения учредителей (общего собрания участников), оформленном соответствующим образом. Подписи в протоколе подлежат нотариальному заверению. Протокол должен включать в себя вопросы о внесении корректив в виды деятельности предприятия с указанием новых кодов видов экономичсекой деятельности (КВЕД) и определением основного направления работы.
Если у юридического лица только 1 участник, то он единолично оформляет решение, подпись на котором также необходимо засвидетельствовать у нотариуса.
Физическому лицу-предпринимателю нет необходимости оформлять какие-либо протокольные решения. Достаточно просто определиться с видами деятельности и подать соответствующее заявление государственному регистратору.
2. Какие документы подаются государственному регистратору?
— для юридического лица это:
- выписка/свидетельство о государственной регистрации;
- устав;
- справка ЕГРПОУ (статистика);
- участник (физ. лицо) – копия паспорта и идентификационного кода;
- участник (юр. лицо) – выписка, устав;
- директор юр. лица – копия паспорта и идентификационного кода;
- юридическое лицо-нерезидент – копия документа о государственной регистрации и документа о структуре собственности (например, устав или положение)
- если уполномоченное лицо от учредителя – оригинал (или нотариальная копия) доверенности, копия паспорта и идентификационного кода.
— для физического лица-предпринимателя:
- копия справки ЕГРПОУ (статистика);
- копия документа о регистрации (выписка/свидетельство);
- доверенность.
3. Прохождение процедуры государственной регистрации внесения изменений в сведения относительно вашего субъекта хозяйствования заключается в предоставлении заявления и указанного выше пакета документов государственному регистратору, его рассмотрении. По результатам уполномоченное лицо вносит изменения в КВЕД в Едином реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (ЕГР). Субъект хозяйствования при этом получает выписку из ЕГР со сведениями о видах экономической деятельности.
К кому обратиться за помощью?
Специалисты Юридической компании «Ювикон» готовы оказать помощь в вопросах, связанных с изменением видов деятельности, как для юридического лица, так и для физического лица-предпринимателя, предоставив, в том числе, следующие услуги:
- подробная консультация по изменению видов экономической деятельности ФЛП, ООО, ГО, БФ, ассоциации и т. п.;
- подбор кодов ВЭД в соответствии с актуальным классификатором;
- помощь в формировании пакета документов для подачи государственному регистратору;
- представление интересов клиента при государственной регистрации изменений видов деятельности.