Изменение размера уставного капитала компании происходит за счет его увеличения или уменьшения. Но в обоих случаях необходимо соблюдать определенную процедуру такого действия, поскольку это является требованием законодательства. 

Изменение размера  уставного капитала в сторону увеличения влечет за собой ряд перспектив. Среди них:

1. Увеличение кредитоспособности: смена размера уставного фонда в компании позволит увеличить ее кредитоспособность и привлечь дополнительные финансовые ресурсы для расширения бизнеса и реализации новых проектов.

2. Привлечение инвестиций со стороны потенциальных инвесторов, поскольку увеличение такого капитала говорит о финансовой устойчивости и перспективности предприятия.

3. Расширение возможностей, например, для реализации больших проектов, что способствует росту конкурентоспособности компании на рынке.

4. Улучшение репутации перед клиентами и поставщиками.

5. Защита от рисков в виде экономических кризисов или неудачных инвестиций.

6. Повышение привлекательности для персонала, что помогает удержать квалифицированных специалистов и экспертов.

Соответственно, уменьшение уставного капитала говорит о сворачивании деятельности предприятия, уменьшении его возможностей, служит неблагополучным сигналом для инвесторов, клиентов, контрагентов. 

Какие этапы нужно пройти?

Общий алгоритм действий для большинства компаний, в частности, обществ с ограниченной ответственностью, заключается в следующем:

  1. Проведение собрания участников и принятие решения большинством голосов, оформление протокола.
  2. Подготовка документов: новая редакция устава с указанием изменений в размере уставного капитала, а также заявление государственному регистратору на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
  3. Проведение регистрации внесения изменений к сведениям о субъекте хозяйствования. Этим занимается государственный регистратор в случае подачи полного пакета документов и соответствия их требованиям законодательства. 
  4. Фактическое изменение уставного капитала.

Перечень документов, необходимых для изменения уставного капитала

1. Сведения из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).

2. Текущая редакция Устава.

3. Реестр участников зарегистрированных для принятия участия в общем собрании участников.

4. Протокол общего собрания участников.

5. Новая редакция Устава.

6. Доверенность от руководителя

Какие еще изменения в уставных документах нужно регистрировать?

Чтобы придать легитимности  уставу в новой редакции, необходимо пройти процедуру государственных регистраций. Следует заметить, что не во всех случаях это обязательно делать — только в тех, которые предусмотрены действующим законодательством, а в некоторый случаях — при наличии соответствующих сведений в действующей версии устава. Так, для ООО, кроме изменения размера уставного капитала, данная процедура может понадобиться при:

  • изменении данных учредителей;
  • изменении видов экономической деятельности (уменьшении, дополнении);
  • изменении состава учредителей юридического лица;
  • новом распределении долей;
  • изменении юридического адреса;
  • актуализации существующего устава в соответствии с требованиями законодательства, которое также все время меняется.

К кому обратиться за помощью?

Специалисты Юридической компании «Ювикон» готовы оказать помощь в вопросах, связанных с изменением размера уставного капитала и других изменениях в уставных документах, предоставив, в том числе, следующие услуги:

  • подробная консультация по проведению в соответствие с актуальным законодательством устава ООО, ГО, БФ, ассоциации и т.п.
  • дорожная карта процедуры изменения уставного капитала и внесения других изменений в устав компании;
  • помощь в формировании пакета документов для подачи государственному регистратору;
  • иные услуги, прямо или опосредованно касающиеся решения данного вопроса.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ