Извлечение (выписка) из Государственного реестра прав на недвижимое имущество — официальный документ, подтверждающий его регистрацию.
Узнать необходимые сведения из Реестра, получить информацию о том, кто запрашивал сведения о принадлежащем вам имуществе или взять непосредственно извлечение (выписку) из такого Реестра можно, обратившись к регистратору.
Для сведения: основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими данные вопросы, являются:
— Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений»;
— Постановление КМУ от 25.12.2015 № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»;
— Приказ Министерства юстиции Украины от 21.11.2016 № 3276/5 «Об утверждении Требований к оформлению заявлений и решений в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».
Кто? Где? Когда?
Кто же может обратиться за получением информации из Госреестра о принадлежащем конкретному лицу имущества?
В принципе любое физическое или юридическое лицо. Для этого нужно всего лишь оформить заявление и уплатить административный сбор. Понятно, что получить информацию о том, кто запрашивал сведения о принадлежащем вам имуществе может сам владелец недвижимости.
Где возможно получить такие сведения?
Наибольшее количество заявлений о получении данного рода информации направляется государственным регистраторам прав на недвижимое имущество, государственным нотариальным конторам или частным нотариусам.
Когда это можно сделать?
Есть несколько вариантов:
- В дни и часы приема уполномоченных лиц тех органов (организаций), куда вы обращаетесь.
- В любое удобное для вас время, если вы заполнили заявление на получение услуг на сайте Минюста: https://online.minjust.gov.ua/login.
Сведения из Государственного реестра прав формируются в форме:
1) информации из Государственного реестра прав о лицах, получавших информацию из Государственного реестра прав;
2) выписки из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав.
Информация о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество, обременение таких прав содержит актуальные на дату и время его предоставления сведения или сведения об отсутствии зарегистрированных вещных прав.
Как же быть с многоквартирным жилым домом?
Информация из Реестра прав, который формируется по такому объекту, содержит сведения обо всех зарегистрированных правах собственности на квартиры, жилые и нежилые помещения, расположенные в соответствующем многоквартирном жилом доме.
Есть ли основания для отказа в предоставлении административных услуг?
Да, такое может быть. Основная причина — оплата заявителем не внесена или внесена не в полном размере. В любом случае обжаловать действия должностных лиц можно в территориальные органы Министерства юстиции Украины или окружнорй админитсративный суд.
К кому обратиться за помощью?
Если вы не знаете, куда обратиться за получением искомых сведений, как сделать это правильно, куда платить административный сбор и в каком размере, если у вас возникло еще ряд вопросов, на которые достаточно сложно самим найти ответ, в этом случае поможет Юридическая компания «Ювикон».
Наши специалисты окажут следующие услуги:
— проконсультируют по вопросам получения информации из Реестра прав на недвижимое имущество;
— подготовят документы для получения необходимой информации;
— осуществят уплату административного сбора;
— совершат необходимые действия по сопровождению получения информации из Реестра прав на недвижимое имущество; — при необходимости обжалуют действия (бездействие) должностных лиц по предоставлению административной услуги