На практике встречаются ситуации, когда покупатель приобрел недвижимость до 1 января 2013 года, но не зарегистрировал свои права, согласно тому законодательству, которое действовало на момент покупки квартиры, дома, земельного участка или иного объекта.

В этом случае необходимо пройти процедуру регистрации, но в рамках действующего на данный момент правового поля.

Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» гласит, что вещественные права на недвижимое имущество и их обременения, возникшие до 1 января 2013 года, признаются действительными при наличии одного из следующих условий:
1) регистрация таких прав была произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения;
2) на момент возникновения таких прав действовало законодательство, не предусматривавшее их обязательной регистрации.

Таким образом, в нашем случае без государственного регистратора и внесения соответствующих сведений в Реестр не обойтись.

Что нужно для регистрации права, возникшего до 01.01.2013?

Кроме стандартного перечня документов, прилагающихся к заявлению (копий паспорта и регистрационной карточки плательщика налогов (для физ.лица-собственника недвижимости); копии документа, подтверждающего полномочия руководителя или доверенность, извлечения из ЕГРПОУ (для юридических лиц); оригинала правоустанавливающих документов на недвижимость; документа, подтверждающий уплату административного сбора), могут понадобиться и иные носители информации.

Например, потребуются справки, заверенные в установленном законодательством порядке, иные копии документов от органов власти, предприятий, учреждений и организаций, которые в соответствии с законодательством проводили оформление прав до 1 января 2013 года. В принципе, по закону запросить указанную информацию должен сам регистратор. Но в целях экономии времени лучше это сделать самому заявителю.

Кроме того, необходимо учесть, что полный перечень документов формируется для подачи индивидуально, и зависит от объекта недвижимости, а также исходя из права, который подлежит регистрации.

Для чего необходима государственная регистрация прав?

Отчуждение, оформление ипотеки, совершение других сделок относительно недвижимого имущества возможно только в том случае, если право собственности или иное вещное право на это имущество зарегистрировано или по «старому» законодательству (действующему до января 2013 года) или по «новому», ныне существующему порядку.

Зарегистрировать свою недвижимость и получить извлечение из Реестра прав собственности можно самостоятельно, обратившись к государственному регистратору, или заручившись поддержкой и профессиональной помощью юриста.

Во втором случае рекомендуем воспользоваться юридической помощью от компании «Ювикон»

Наши преимущества:

1. Мы знаем четкий порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимость.

2. Наши специалисты помогли собрать полный пакет документов для осуществления подобной процедуры не одну сотню раз по различным объектам недвижимости.

3. «Ювикон» берет на себя все вопросы, связанные с подачей документов для регистрации, экономя время своим клиентам.

4. Мы готовы проконсультировать по любому вопросу, прямо или опосредованно связанному с темой регистрации права на недвижимость.

5. У нас -индивидуальный подход в каждой конкретной ситуации, что помогает оптимизировать процесс регистрации в сжатые сроки без необходимости повторного обращения в органы регистрации.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ