Разработка, внедрение, сопровождение программного продукта, постановка учета

Для того, чтобы создать на предприятии эффективную систему бухгалтерского учета, необходимо выполнить целый комплекс работ. Их можно систематизировать, разбив на определенные этапы:

  1. Начальный, или подготовительный. Анализируется специфика работы компании, изучается выбранная система налогообложения, организационная структура. Обязательно необходимо четко распределить функциональные обязанности между бухгалтерской службой и другими сотрудниками (экономистом, специалистом по вопросам персонала и др.).
  2. Выполнение задач, предваряющих внедрение программного обеспечения. Сюда входит разработка учетной политики предприятия, рабочего плана счетов бухучета на предприятии, форм регистров. Подбирается оптимальный продукт программного обеспечения для ведения бухучета.
  3. Внедрение выбранного программного обеспечения для ведения бухучета — сводится к внесению в него первоначальных данных, первичных документов.
  4. Обучение специалистов работе в новом программном продукте, последующее консультирование, сопровождение.

Данные этапы применимы, если осуществляется постановка бухгалтерского учета «с нуля». Это актуально на новых предприятиях, в случаях реорганизации, связанной со значительным расширением, занятия новыми видами деятельности, созданием дочерних предприятий, филиалов и т.д.

Если же есть необходимость использовать другой, более адаптивный и совершенный программный продукт, первый и второй этапы постановки бухгалтерского учета можно упустить по той причине, что подготовительный уровень и задачи, предваряющие внедрение нового программного обеспечения, уже выполнены.

Автоматизация бухучета: выбор и внедрение программного обеспечения

Для чего нужна автоматизация бухгалтерского учета, почему так важно выбрать и внедрить программный продукт для его постановки? Ответ можно дать, указав на три определяющие причины, которые на практике подтвердили целесообразность такого шага.

  1. Автоматизация, то есть использование оптимального программного продукта, упрощает бухгалтерское обслуживание.
  2. Появляется возможность оперативного отслеживания всех хозяйственных операций.
  3. Минимизируется влияние человеческого фактора, а значит исключается возникновение элементарных ошибок в учете, например, из-за невнимательности.

При выборе того или иного программного обеспечения очень важно учесть, что такой продукт должен гарантировать возможность ведения многоуровневых планов счетов, многомерных аналитических учетов, количественного и валютного учетов. Должна быть обеспечена возможность ведения учета всех операций в одной программе: по банковским счетам и кассам; учет основных средств, расчетов с другими организациями и бюджетом, начисление зарплаты, учет нематериальных активов, материалов, предоставленных по заключенным договорам услуг, выполненных работ и т.д.

Немаловажным моментом является также возможность обновления программного продукта и технической поддержки.

Как было указано выше, внедрение программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета подразумевает выполнение работы по внесению первоначальных остатков и первоначальных данных в новое программное обеспечение, а также внесение уже оформленных первичных документов до текущего периода.

Что важно учесть для успешного внедрения и поддержки системы автоматизации?

Необходим грамотный подход на всех этапах постановки учета. И, конечно же, нужно начинать с анализа потребностей предприятия, определения «слабых» мест в работе бухгалтерской службы, включая «человеческий фактор» и затраты рабочего времени для ведения учета. Четко поставленная задача – что планируется достичь при автоматизации бухгалтерского учета – существенно облегчает ее выполнение.

Однако недостаточно определиться с нужным программным продуктом. Важно выбрать оптимальную конфигурацию. Например, типовая программа от разработчика 1С насчитывает порядка десятка различных конфигураций, в том числе:

  • 1С: Предприятие — предназначен для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов, экономической и организационной деятельности предприятия;
  • 1С Бухгалтерия — самая востребованная система 1С из всех возможных, которая дает возможность построить бухгалтерский учет согласно требованиями законодательства касательно ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • 1С Зарплата и управление персоналом. Система позволяет вести расчет заработной платы (с учетом отпусков, временной нетрудоспособности работника, отгулов, полученного аванса и т.д.), начисление налогов и их отчисление, ведение кадрового учета;
  • 1С: Управление торговлей – выполняет задачи автоматизации учета, планирования торговли, анализа показателей бизнеса на уровне торговли и обеспечения в настоящий момент;
  • 1С: Документооборот. Программа автоматизирует прохождение любой документации, регистрирует и архивирует ее.

Кроме того, необходимо определить, какие участки готовой системы нужно модифицировать и доработать с целью соответствия бизнес-процессам, происходящими в деятельности компании, а также выполнить такую модификацию, внедрить функционал. Сюда входит настройка, тестирование программы, обучение персонала и его консультирование.

Почему предложение ЮК «Ювикон» является выгодным?

Даже если специалисты вашей компании могут самостоятельно осуществить качественный анализ, разработать учетную политику, рабочий план счетов бухучета, формы регистров, подобрать оптимальный продукт программного обеспечения для ведения бухучета и внедрить его, все равно вам понадобится помощь со стороны по сопровождению программного продукта, последующего консультирования.

Всем остальным в вопросах постановки и автоматизации бухгалтерского учета «с нуля» просто необходимо сразу обращаться к компетентным специалистам, которые ясно представляют весь процесс постановки бухучета от начала и до его завершения, знают о трудностях этого процесса и понимают, как их преодолеть.

Команда профессионалов Юридической компании «Ювикон» имеет большой практический опыт и обладает необходимыми знаниями в решении задач по постановке бухгалтерского учета, по переходу на новое программное обеспечение и автоматизации бухгалтерского учета.

Мы помогаем выбрать оптимальный программный продукт, исходя из специфики деятельности вашей компании, внедрить его, обучив персонал. С помощью знаний и опыта специалистов ЮК «Ювикон» бухгалтерское обслуживание предприятия становится проще и качественнее!