У некоторых может возникнуть резонный вопрос: почему данная информация помещена в раздел  «Строительство». Казалось бы, где строительство, а где — реклама.

Однако стоит отметить, что само по себе размещение рекламных конструкций входит в общую систему элементов благоустройства города. Кроме того, на размещение наружной рекламы тоже необходимо соответствующее разрешение. Но обо всем по порядку.

Что говорит законодательство?

Основными нормативно-правовыми актами в сфере размещения наружной рекламы являются:

  • Закон Украины «О рекламе»;
  • постановление КМУ от 29.12.2003 № 2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы»;
  • Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, что касается Правил размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы.

Согласно Закона Украины «О рекламе» наружная реклама — реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях – рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

Размещение внешней рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений органов местного самоуправления, а вне населенных пунктов — на основании разрешений, предоставляемых областными государственными администрациями.

Существуют определенные требования к наружной рекламе. Они касаются размещения, освещения, иных моментов. Особый акцент — на соблюдение требований техники безопасности, обеспечение видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок.

Есть и определенные запреты. Например, нельзя размещать наружную рекламу на пешеходных дорожках и аллеях.

Прежде, чем орган местного самоуправления выдаст соответствующее разрешение, идет согласование места размещения с различными инстанциями.

Среди них:

— Минкультуры — при размещении наружной рекламы на памятниках национального значения, в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест;
 — орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями — при размещении наружной рекламы на памятниках местного значения, а также в пределах зон охраны этих памятников;
 — держатели инженерных коммуникаций – в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций (горводоканалі, облєнерго, облгазі прочие);
 — Агентство восстановления или владельцами автомобильных дорог и Национальная полиция – в случае размещения наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог.

Разрешение предоставляется сроком пять лет, если меньший срок не указано в заявлении.

Что нужно для получения разрешения?

Для получения разрешения заявитель подает рабочему органу заявление по установленной форме, к которому прилагаются фотография или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 сантиметров), где планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением.

В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения рабочий орган направляет заявителю мотивированный ответ с указанием оснований, предусмотренных законом.
Срок выдачи разрешения или предоставление письменного уведомления об отказе в его выдаче составляет 10 рабочих дней.

Кто может помочь с получением разрешения?

По своей сути процедура получения разрешения на размещение внешней рекламы не такая сложная. Однако вызывает много вопросов процесс согласования разрешения до его выдачи с различными инстанциями. На практике довольно часто встречаются случаи, когда идут безосновательные отказы, что чревато негативными последствиями для заявителей в плане развития их бизнеса.

Юридическая компания «Ювикон» готова оказать юридическую поддержку решения вопроса в получении разрешения на размещение наружной рекламы. Все, что вам нужно — связаться с нашими специалистами. Остальное берет на себя «Ювикон»!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ