У некоторых может возникнуть резонный вопрос: почему данная информация помещена в раздел «Строительство». Казалось бы, где строительство, а где — реклама.
Однако стоит отметить, что само по себе размещение рекламных конструкций входит в общую систему элементов благоустройства города. Кроме того, на размещение наружной рекламы тоже необходимо соответствующее разрешение. Но обо всем по порядку.
Что говорит законодательство?
Основными нормативно-правовыми актами в сфере размещения наружной рекламы являются:
- Закон Украины «О рекламе»;
- постановление КМУ от 29.12.2003 № 2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы»;
- Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, что касается Правил размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы.
Согласно Закона Украины «О рекламе» наружная реклама — реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях – рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.
Размещение внешней рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений органов местного самоуправления, а вне населенных пунктов — на основании разрешений, предоставляемых областными государственными администрациями.
Существуют определенные требования к наружной рекламе. Они касаются размещения, освещения, иных моментов. Особый акцент — на соблюдение требований техники безопасности, обеспечение видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок.
Есть и определенные запреты. Например, нельзя размещать наружную рекламу на пешеходных дорожках и аллеях.
Прежде, чем орган местного самоуправления выдаст соответствующее разрешение, идет согласование места размещения с различными инстанциями.
Среди них:
— Минкультуры — при размещении наружной рекламы на памятниках национального значения, в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест;
— орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями — при размещении наружной рекламы на памятниках местного значения, а также в пределах зон охраны этих памятников;
— держатели инженерных коммуникаций – в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций (горводоканалі, облєнерго, облгазі прочие);
— Агентство восстановления или владельцами автомобильных дорог и Национальная полиция – в случае размещения наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог.
Разрешение предоставляется сроком пять лет, если меньший срок не указано в заявлении.
Что нужно для получения разрешения?
Для получения разрешения заявитель подает рабочему органу заявление по установленной форме, к которому прилагаются фотография или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 сантиметров), где планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения рабочий орган направляет заявителю мотивированный ответ с указанием оснований, предусмотренных законом.
Срок выдачи разрешения или предоставление письменного уведомления об отказе в его выдаче составляет 10 рабочих дней.
Кто может помочь с получением разрешения?
По своей сути процедура получения разрешения на размещение внешней рекламы не такая сложная. Однако вызывает много вопросов процесс согласования разрешения до его выдачи с различными инстанциями. На практике довольно часто встречаются случаи, когда идут безосновательные отказы, что чревато негативными последствиями для заявителей в плане развития их бизнеса.
Юридическая компания «Ювикон» готова оказать юридическую поддержку решения вопроса в получении разрешения на размещение наружной рекламы. Все, что вам нужно — связаться с нашими специалистами. Остальное берет на себя «Ювикон»!