Любой вид отчуждения и/или приобретения недвижимого имущества, в том числе дарение, продажа, оформление права собственности в наследственных делах, не обходится без государственной регистрации такого факта.

Указанная регистрация необходима также при оформлении на себя права собственности, например, после ввода объекта в эксплуатацию. Даже после принятия судебного решения о признании за вами права собственности на недвижимость все равно нужно позаботиться о его регистрации.

Таким образом правомерное владение, использование и распоряжение им возможно только после государственной регистрации прав на недвижимое имущество — официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения вещных прав на недвижимое имущество путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Кратко о  государственной регистрации права на недвижимость

Необходимость такой регистрации определена действующими нормативно-правовыми актами Украины. Среди них:

— Гражданский кодекс Украины;

— Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений»;

—  Постановление КМУ от 25.12.2015 № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».

Необходимо учесть, что государственной регистрации прав подлежат:

1) право собственности и право доверительной собственности на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства, право доверительной собственности на будущий объект недвижимости;
2) специальное имущественное право на объект незавершенного строительства, будущий объект недвижимости;
3) вещные права на недвижимое имущество, производные от права собственности, а именно, право:
— пользования (сервитут);
— пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис);
— застройки земельного участка (суперфиций);
— хозяйственного ведения;
— оперативного управления;
— постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;
— пользования (найма, аренды), заключенного на срок не менее трех лет;
— доверительной собственности на полученный в управление объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, будущий объект недвижимости;
— другие вещные права в соответствии с законом.

Кроме того, регистрируется целый ряд обременений (запретов, арестов, ипотек, залогов и т. д.).

Общая процедура государственной регистрации проводится в таком порядке:

Подача заявления и документов к субъекту государственной регистрации прав или к нотариусу.
Формирование и регистрация заявления в базе данных заявлений.
Рассмотрение заявления и поданных документов.
Принятие государственным регистратором/нотариусом соответствующего решения.
Непосредственное проведение государственной регистрации прав (при отсутствии оснований для отказа в ее проведении).
Внесение сведений о государственной регистрации прав в Государственный реестр прав и их обременений, а также выдача извлечения по желанию заявителя.

Кстати, регистрация права может проводиться за заявлением путем обращения в ЦПАУ (центр предоставления административных услуг). В этом случае администратор такого центра совершает все действия по принятию и выдаче документов для государственной регистрации прав, осуществление которых возлагается на государственного регистратора.

И еще один важный момент для того, кто намеревается зарегистрировать права на недвижимость: государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества в пределах АРК, области, городов Киева и Севастополя. При этом обременения прав на недвижимость регистрируются независимо от местонахождения такого объекта.

Кроме заявления, в пакет документов входят:

  • — копии паспорта и регистрационной карточки плательщика налогов (для физ.лица-собственника недвижимости);
  • — копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или доверенность, извлечение из ЕГРПОУ (для юридических лиц);
  • — оригинал правоустанавливающих документов на недвижимость;
  • — документ, подтверждающий уплату административного сбора.

Важно помнить, что полный перечень документов формируется для подачи индивидуально. Он зависит, в основном, от двух факторов:

1. В зависимости от объекта недвижимости.

2. Исходя из права, который подлежит регистрации.

Почему нужна помощь юриста?

Подать документы на регистрацию права вполне можно самостоятельно. Однако нужно быть готовыми ходить с заявлением по третьему кругу, причем иногда — без объективных причин. Отговорок может быть масса, например, якобы обращение в центр предоставления админуслуг было не по месту нахождения имущества, в связи с отсутствием документов к заявлению, которые в принципе не обязательны или являются таковыми, но заявитель об этом не знал. 

Во избежание потери времени и человеческих ресурсов, а в некоторых случаях — денег, целесообразно обратиться за помощью к юристу.

Чем может помочь Ювикон?

Юридическая компания «Ювикон» по сути и по факту не регистрирует право на недвижимость его владельца — этим занимаются лица, указанные выше. Однако мы можем ускорить данный процесс.

Профессионалы Ювикон проконсультируют по вопросам регистрации права собственности, подготовят полный пакет документов для подачи в уполномоченный орган для проведения регистрации права собственности и выдачи соответствующего извлечения.

Наши специалисты знают «в какую дверь и как постучать», чтобы не получить излюбленный ответ некоторых чиновников — «мы заняты, зайдите на недельке»!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ