С 2022 года в Украине фискализация вводится практически во всех сферах предпринимательской деятельности. 

Напомним, что фискализация предстаавляет собой процедуру ввода в эксплуатацию и обмена данными регистратором расчетных операций (РРО) либо кассового аппарата с налоговыми службами. 

В соответствии с требованиями украинского законодательства, РРО необходим продавцам ФЛП 2-4 групп, юридическим лицам и тем, кто получает оплаты банковскими картами онлайн и офлайн.

Следует помнить, что, согласно Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогообложения в период действия военного положения» с 1 октября 2023 г. отменяются льготы для предпринимателей и возвращаются штрафные санкции за нарушения использования регистраторов (РРО/ПРРО).

Поэтому регистрация РРО, Програмного РРО и использования в своей хозяйственной деятельности — суровая необходимость.  

Алгоритм регистрации программного РРО

На сегодняшний день является регистрация ПРРО происходит через электронный кабинет плательщика налогов. Кстати, сам электронный кабинет дает также возможность сдавать отчеты, делать сверки по налогам, контролировать новые банковские реквизиты для уплаты налогов, переписываться с налоговой. 

Чтобы стать счастливым обладателем зарегистрированного ПРРО и начать печатать фискальные чеки, необходимо:

1. Выбрать программное обеспечение, в котором уже встроен модуль с возможностью работать с ПРРО и приобрести его.

2. Подать в налоговую форму 20-ОПП (для регистрации хозяйственной единицы).

3. Получить КЭП для кассира и зарегистрировать электронную подпись кассира в налоговой.

4. Подать в налоговую форму 1-ПРРО (для регистрации кассы и получения фискального номера).

А теперь немного подробнее.

Для использования электронного кабинета необходимо иметь электронную подпись. Для этого необходимо:

— с помощью личного ключа или других способов электронной идентификации осуществить вход в частную часть Электронного кабинета;

— для регистрации ПРРО найти и создать электронный документ по форме № 1-ПРРО «Заявление о регистрации программного регистратора расчетных операций»;
— далее выполняется проверка и при отсутствии ошибок, заявление сохраняется, подписывается и направляется на обработку;

— через короткий промежуток времени проверяется получение квитанции об обработке заявления, и при успешной обработке в квитанции получается: «Документ принят» «Информация – ПРРО “Название кассы” с локальным номером “Номер кассы” назначен фискальный номер “Фискальный номер ПРРО”.

  • Следующий шаг – направление сообщения о предоставлении информации о квалифицированном сертификате открытого ключа.
  • При предварительной подаче и успешной обработке сообщения о кассирах можно осуществить загрузку программного обеспечения ПРРО.
  • Вход в ПРРО (добавление сертификатов) осуществляется с помощью ключа кассира/старшего кассира относительно которого субъект хозяйствования подал сообщение.

Для сведения: Порядок исчисления и накопления регистраторами расчетных операций и фискальным сервером контролирующего органа сумм налога устанавливает Кабинет Министров Украины постановлением от 27.12.2010 № 1224.

К кому обратиться за помощью?

Специалисты Юридической компании «Ювикон» готовы оказать помощь в вопросах, связанных с регистрацией ПРРО. У нас — большой опыт работы в данном направлении. Особенно это актуально для тех, кто только начинает свою хозяйственную деятельность и не имеет практических навыков.  

«Ювикон» знает, что посоветовать нашим клиентам!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ