Логическим продолжением строительства тех или иных объектов после получения разрешения, непосредственно возведения зданий (сооружений) является ввод их в эксплуатацию.

Данный этап — предпоследний в длинной череде строительной истории. После него идет регистрация права собственности на недвижимость. Он предусматривает целый комплекс мероприятий по принятию в эксплуатацию оконченных строительством объектов.

Немного подробностей

Суть такой процедуры заключается в оформлении документации, а в случаях, предусмотренных законодательством — подтверждения компетентными органами соответствия введенного здания проекту, действующим стандартам строительства и допускающей его использование (эксплуатацию). 

Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»  разделяет порядок принятия в эксплуатацию объектов, в зависимости от категории сложности.

Например, если говорить об объектах I-III категорий сложности, ввод в эксплуатацию осуществляется путем регистрации органом ГАСК предоставленной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Поскольку к объектам IV и V категорий сложности передъявляются более жесткие требования в силу их конструктивных особенностей,  ввод их в эксплуатацию осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи органами ГАСК сертификата.

Любой тип объекта (по категории сложности) имеет свою специфику. Поэтому и сдача различных объектов будет отличаться друг от друга. Приведем пример.

1. Сдача пускового комплекса. Она выполняется поэтапно по мере завершения объектов. Это объясняется масштабностью строительства. Основное требование — обеспечение безопасности при эксплуатации.

2. Сдача объекта промышленности. Этой стадии предшествует экспериментальный пуск, наладка оборудования, дополнительные разрешения различных органов, сертификаты и т. д., что продиктовано своей спецификой, отраслью и сферой производства, в которой планируется эксплуатация объекта.

3. Частные дома, жилые здания. Они могут сдаваться с незавершенной внутренней      отделкой. Перечень таких отделочных работ сформирован соответствующим министерством.

Какие документы нужны?

Для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в Инспекцию ГАСК подается 2 экземпляра заполненной декларации.

Перечень документов предоставляется довольно обширный, и, как было указано выше, зависит от категории сложности, иных факторов. В пакет входит:

— копия паспорта, идентификационного кода заказчика (физического лица или руководителя юридического лица);

— сведения из Реестра ЕГРПОУ (для ФОП и юридических лиц);

— правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается объект строительства;

— информация о лицах, осуществляющих технический надзор, о страховой организации (если проводилось страхование объекта); о генподрядчике, иных лицах, согласно требованиям законодательства;

— разрешительная документация на строительство;

— технико-экономические показатели, сметная стоимость строительства;

— заполненная декларация о готовности;

— иные документы.

Что предлагает «Ювикон»?

Специалисты Юридической компании «Ювикон» окажут следующие услуги:

— проконсультируют по вопросам ввода объектов строительства в эксплуатацию;

— помогут подготовить полный пакет документов;

— совершат соответсвующие действия по сопровождению данного вопроса на всех этапах реализации;

— получат сертификат;

— при необходимости обжалуют действия (бездействие) должностных лиц.

Некоторые спрашивают о стоимости наших услуг. Однако это зависит от многих факторов. Среди них:

  • местонахождение и площадь, категория сложности объекта;
  • характера выполненных работ (новое строительство или реконструкция);
  • наличие документации или необходимость ее сбора.

Поэтому мы склоняемся к индивидуальному подходу к каждому клиенту

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ ПОМОЖЕМ