Логическим продолжением строительства тех или иных объектов после получения разрешения, непосредственно возведения зданий (сооружений) является ввод их в эксплуатацию.
Данный этап — предпоследний в длинной череде строительной истории. После него идет регистрация права собственности на недвижимость. Он предусматривает целый комплекс мероприятий по принятию в эксплуатацию оконченных строительством объектов.
Немного подробностей
Суть такой процедуры заключается в оформлении документации, а в случаях, предусмотренных законодательством — подтверждения компетентными органами соответствия введенного здания проекту, действующим стандартам строительства и допускающей его использование (эксплуатацию).
Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» разделяет порядок принятия в эксплуатацию объектов, в зависимости от категории сложности.
Например, если говорить об объектах I-III категорий сложности, ввод в эксплуатацию осуществляется путем регистрации органом ГАСК предоставленной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Поскольку к объектам IV и V категорий сложности передъявляются более жесткие требования в силу их конструктивных особенностей, ввод их в эксплуатацию осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи органами ГАСК сертификата.
Любой тип объекта (по категории сложности) имеет свою специфику. Поэтому и сдача различных объектов будет отличаться друг от друга. Приведем пример.
1. Сдача пускового комплекса. Она выполняется поэтапно по мере завершения объектов. Это объясняется масштабностью строительства. Основное требование — обеспечение безопасности при эксплуатации.
2. Сдача объекта промышленности. Этой стадии предшествует экспериментальный пуск, наладка оборудования, дополнительные разрешения различных органов, сертификаты и т. д., что продиктовано своей спецификой, отраслью и сферой производства, в которой планируется эксплуатация объекта.
3. Частные дома, жилые здания. Они могут сдаваться с незавершенной внутренней отделкой. Перечень таких отделочных работ сформирован соответствующим министерством.
Какие документы нужны?
Для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в Инспекцию ГАСК подается 2 экземпляра заполненной декларации.
Перечень документов предоставляется довольно обширный, и, как было указано выше, зависит от категории сложности, иных факторов. В пакет входит:
— копия паспорта, идентификационного кода заказчика (физического лица или руководителя юридического лица);
— сведения из Реестра ЕГРПОУ (для ФОП и юридических лиц);
— правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается объект строительства;
— информация о лицах, осуществляющих технический надзор, о страховой организации (если проводилось страхование объекта); о генподрядчике, иных лицах, согласно требованиям законодательства;
— разрешительная документация на строительство;
— технико-экономические показатели, сметная стоимость строительства;
— заполненная декларация о готовности;
— иные документы.
Что предлагает «Ювикон»?
Специалисты Юридической компании «Ювикон» окажут следующие услуги:
— проконсультируют по вопросам ввода объектов строительства в эксплуатацию;
— помогут подготовить полный пакет документов;
— совершат соответсвующие действия по сопровождению данного вопроса на всех этапах реализации;
— получат сертификат;
— при необходимости обжалуют действия (бездействие) должностных лиц.
Некоторые спрашивают о стоимости наших услуг. Однако это зависит от многих факторов. Среди них:
- местонахождение и площадь, категория сложности объекта;
- характера выполненных работ (новое строительство или реконструкция);
- наличие документации или необходимость ее сбора.
Поэтому мы склоняемся к индивидуальному подходу к каждому клиенту